Конспект по SEO #3
Очередные мысли, концепции и примеры в SEO-продвижении сайтов.
Малополезный контент для поиска у Яндекс
Yandex напоминает владельцам сайтов о том, что такое малополезный контент и почему его нужно избегать.
Основным критерием полезности сайта является удовлетворенность пользователей. Она возрастает, когда авторы понимают потребности целевой аудитории и создают контент, ориентированный на них. Если пользователи довольны сайтом, то поисковые алгоритмы будут отдавать ему предпочтение.
Одной из разновидностей малополезного контента является:
- заимствованный контент, скопированный с других сайтов без изменений;
- контент, имитирующий первоисточник;
- контент, созданный из кусков, скопированных из разных источников. Такой контент не приносит пользы для читателей и создается только для получения трафика из поиска.
Категория сайтов с малополезным контентом также включает:
- страницы, автоматически наполненные ключевыми словами;
- статьи, многократно переведенные на разные языки для получения нужного процента уникальности;
- материалы, которые не содержат экспертизы по теме и написаны на основе информации из интернета, и в итоге пользователи не находят ответа на свой запрос и возвращаются в выдачу;
- переписанные отзывы с сайтов конкурентов и т.д.
Значение поведенческих факторов для SEO в Yandex
Показатели посещений сайта, которые соответствуют понятию «поведенческие факторы»:
- CTR — процент перехода на сайт к показам на странице выдачи;
- Удовлетворенность ответом — процент возвратов к результатам выдачи после посещения целевой страницы;
- Прямые переходы — переходы на сайт из закладок или ранее открытой вкладки браузера;
- Показатель отказов — количество визитов длительностью не более 15 секунд;
- Глубина просмотра — количество страниц, посещенных за один визит;
- Время сессии — среднее время, которое посетители проводят на сайте.
Многие веб-мастера пробовали, тестировали или успешно применяли накрутку поведенческих факторов. Но в целом это достаточно нетривиальная и ресурсоёмкая задача. Сайт, при успешной накрутке может и занимать верхние позиции, но «нулевые» позиции (реаламная выдача, блок с картой, товарная галерея) могут быть дешевле по ресурсозатратам, да и есть риски поймать бан за накрутку или столкнуться с обманом от подрядчика: всё же это серые и чёрные методы раскрутки.
В итоге совет такой: продолжать работать белыми методами и делать продукт для людей, это значит что нужно формировать семантическое ядро; создавать контент с вхождением ключевых фраз; настраивать удобный, доступный и отзывчивый интерфейс; расширять источники траффика на соцсети, карты, видеохостинги, мессенджеры и т.п.; использовать популярные инструменты продвижения и маркетинга (бартер, реклама, конкурсы, акции и т.п.).
Как выявить ботов-накрутчиков поведенческих факторов
В связи с возможностью получения бана за накрутку поведенческих факторов, некоторые веб-мастера стали использовать этот метод для конкурентов, чтобы поисковая система распознала нарушения и применила меры.
Как определить ботов
Определить ботов можно по некоторым признакам:
- Резкий рост трафика, посещений, количества пользователей, регистраций;
- Смена источника трафика пользователей и чаще в сторону прямых заходов;
- В аналитике посещений возможно повышение т.н. роботности посещений;
- Изменение времени нахождения посетителя на сайте в меньшую сторону;
- Увеличение показателя отказов;
- Часто такие боты не имеют возможности обрабатывать JavaScript;
- Одинаковые IP или подсети IP;
- География посетителей могут отличаться от гео сайта;
- Шаблонность действий посетителя;
- Неестественный ввод с клавиатуры или мыши.
Как остановить внешнюю накрутку
- Вручную выявить IP ботов и добавить в стоп-лист сервера. При таком подходе могут быть заблокированы реальные пользователи и нужно постоянно проводить мониторинг и обновление списка;
- Установить скрипт антибот, обычно такие боты доступны по подписке, некоторые работают на основе искусственного интелекта.
- Можно настроить специальный «посредник» для сайта, например Cloudflare, который защищает от множества проблем, в том числе и от накруток поведенческих факторов. Но может добавить задержку при загрузке сайта и некоторые функции платные.
Если нежелательная накрутка всё же произошла, то точно не стоит заниматься позитивной накруткой для компенсации ущерба и не нужно устанавливать сложную капчу.